суббота, 16 мая 2020 г.

Лучше в школу раньше или лучше подождать?



Извечный вопрос: лучше в школу раньше или лучше подождать?



Ищу совета: Ребенку скоро 6 лет. Заканчивает Kindergarden private school. Три месяца, как заговорил на языке обучения (английский). Математика на хорошем уровне. Читает, но ребёнок понимает значение не всех слов. Школа предложила пройти K5 ещё раз и так как ребёнок сейчас один из самых младших, то он будет со своими сверстниками в следующем году, плюс будет легче учиться. Родители волнуются, что ребенок расслабиться и ему будет не интересно в том же классе, но и не хотим чтобы он был самым отстающим в классе.




1. Я бы начала с обсуждения этих вопросов с учителем/директором. 
При хорошо продуманной программе ребёнок скучать не будет (если этого нет, то волнения родителей обоснованы).


2. О чём имеет смысл подумать:


· эмоциональное развитие (как легко или сложно ребёнок регулирует свои эмоции),


· социальные нюансы (есть ли у него много друзей в том классе в который он предположительно должен пойти в новом году; как легко он находит друзей; есть ли для ребёнка  разница если друзья старше/младше),


· усидчивость (фокус на задание),


· отношение к поражениям и ошибкам,


· упорство и мотивация.


3. Оставшись ещё на один год в К5 даёт ребёнку преимущества и не отставать от программы, что важно для уверенности в себе и желания учиться дальше. 

Плюс куда спешить?



А что думаете вы?



Maria Gorelik делится своим опытом:  «Расскажу про свой опыт. Дочь начала киндер в 4.5, английский был, но не очень развитый. В австралийских школах таким детям даётся учитель ESL (English as a Second Language) и они занимаются в группах и индивидуально в течение школьного дня. Тоже был вопрос, не оставить ли ещё раз правда в 1 классе (мы переезжали и была хорошая возможность в другой школе пройти ещё год). К тому же мы уезжали на 3 месяца в середине года в 1 классе. После долгих разговоров с учителями и директором, консультаций на форумах, опыта других родителей, решили этого не делать. Сейчас дочь в 3 классе, прекрасный английский, проблем нет в целом. Возможно, ей было бы легче с математикой на год позже, но никаких прямо критических проблем нет. В новой школе сказали после общения с дочкой, что ее уровень вполне хороший и доп.учитель не нужен.
Ещё один пример, в киндер пришла девочка в конце года, училась с моей и мы общаемся семьями. Они французы, у детей английского был 0, вообще никакого. Да, было сложно девочке, но в итоге тоже не повторяли ничего, 3 класс полет нормальный. Дополнительный учитель даётся у нас столько времени, сколько это необходимо ребенку.
На что я бы обращала внимание особо - это психологические и социальные аспекты. Моя дочь очень социальная и психически устойчивая. Её знала вся школа от 1 до 6 класса, куча друзей, никаких конфликтов. Она очень подвижная, не очень усидчивая, на месте не сидит, учеба средняя. У нее появились очень хорошие друзья из киндер, с которыми она до сих пор общается, поэтому мне кажется психологически ей было бы не просто остаться на второй год.

Можно говорить с учителями, тем более, что школа Вам рекомендует (нам нет), чтобы они давали больше заданий там, где это возможно. В Австралии нет четкой школьной программы и учебников в нашем русском понимании, поэтому каждый учитель делает свои задания и выстраивает программу по разному. Т.е.скучно быть не должно.



Опять же, дочка друзей (ей уже 18) повторила киндер и с их точки зрения это было лучшее, что они могли для нее сделать, она и сама хотела и была довольна.
Прошу прощения за такой длинный комментарий, мы это проходили и обсуждали 2 года назад и очень волновались за дочь. Но сейчас все хорошо.»



Katia Katerina пишет: "Из личного опыта - если социально-эмоциональное развитие заставляет задумываться о том, чтобы задержать ее на год - тогда точно задерживайте. У моей дочки день рождения в конце августа, но по нашим правилам мы ещё попадали в К. Наша детсадовская воспитательница сказала, что дочке скучновато в саду в академическом плане, тк она уже все знала. Мы подумали и решили отправить ее. Если бы я могла вернуть время назад, я бы оставила ее в саду ещё на год. Разница социальных навыков и эмоциональным развитием между нашей девочкой и одноклассницами была существенна. Это стало заметно (пока только мне) как только школа началась и все (дети и родители) пришли знакомиться. Заводить друзей и поддерживать дружбу стало проблематично, хотя до школы такого замечено не было. На мои вопросы что и как учительница говорила что все в шоколаде! Дочка тоже особо не жаловалась, хотя бывали непонимания, буллинг, о которых она рассказывала, но у кого их не бывает? Мы обсуждали все, чем она делилась, и так прошёл К. Отметки отличные, девочка способная. А в 1м классе она стала рассказывать что часто играет одна, потому что к всех свой круг, и туда сложно попасть. «Привет, давай играть вместе!» уже не работает. Если не посмеются, то проигнорируют... учительница 1 класса подтвердила мои опасения, но сказала что оставлять ее на дополнительный год после 1 класса даст больше удара по самооценке, чем позитивного результата. Она сказала что специалисты рекомендуют повторять К если есть проблемы в этом плане, но в 1 классе - только интервенция, чем мы и занялись. Так как проблем с учебой не было, то ее и нескольких других девочек из разных классов несколько раз в неделю забирали с уроков поиграть вместе в настольные игры, поболтать, познакомиться получше под наблюдением школьного психолога. Она очень любила эти дни. Вы своего ребёнка знаете лучше. Если у вас сомнения - не торопитесь. Второго своего ребёнка я оставляю на дополнительный год в саду (или дома, смотря как получится с карантином). Если Вы хотите написать в личку, с удовольствием отвечу и поделюсь опытом. Удачи Вам!"
 
Наши ожидание того "как должно быть" у наших детей, часто вредят им... 
Как посмотреть на ребёнка другими глазами, это отдельный и сложный вопрос. Почему нам важно, чтобы ребёнок начал школу в 7, а то и в 6 лет? Что это изменит? Какие страхи стоят за этим? Интересно, что часто убрав ожидания мы наоборот увеличиваем возможность ребёнка быть успешным


Приглашаю в группу Наш Семейный Очаг; в ней мы как раз думаем над такими задачами 


Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com



#школа

#вопрос_ответ

#консультация

Комментариев нет:

Отправить комментарий