Извечный
вопрос: лучше в школу раньше или лучше подождать?
Ищу совета: Ребенку скоро 6
лет. Заканчивает Kindergarden private school. Три месяца,
как заговорил на языке обучения (английский). Математика на хорошем уровне.
Читает, но ребёнок понимает значение не всех слов. Школа предложила пройти K5 ещё раз и так как ребёнок сейчас один из самых младших,
то он будет со своими сверстниками в следующем году, плюс будет легче учиться.
Родители волнуются, что ребенок расслабиться и ему будет не интересно в том же
классе, но и не хотим чтобы он был самым отстающим в классе.
1. Я бы начала
с обсуждения этих вопросов с учителем/директором.
При хорошо продуманной
программе ребёнок скучать не будет (если этого нет, то волнения родителей
обоснованы).
2. О чём имеет
смысл подумать:
· эмоциональное
развитие (как легко или сложно ребёнок регулирует свои эмоции),
· социальные
нюансы (есть ли у него много друзей в том классе в который он предположительно
должен пойти в новом году; как легко он находит друзей; есть ли для ребёнка разница если друзья старше/младше),
· усидчивость
(фокус на задание),
· отношение к
поражениям и ошибкам,
· упорство и
мотивация.
3. Оставшись
ещё на один год в К5 даёт ребёнку преимущества и не отставать от программы, что
важно для уверенности в себе и желания учиться дальше.
Плюс куда спешить?
А что думаете
вы?
Maria Gorelik делится своим опытом: «Расскажу про свой опыт. Дочь начала киндер в
4.5, английский был, но не очень развитый. В австралийских школах таким детям
даётся учитель ESL (English as a Second Language) и они
занимаются в группах и индивидуально в течение школьного дня. Тоже был вопрос,
не оставить ли ещё раз правда в 1 классе (мы переезжали и была хорошая
возможность в другой школе пройти ещё год). К тому же мы уезжали на 3 месяца в
середине года в 1 классе. После долгих разговоров с учителями и директором,
консультаций на форумах, опыта других родителей, решили этого не делать. Сейчас
дочь в 3 классе, прекрасный английский, проблем нет в целом. Возможно, ей было
бы легче с математикой на год позже, но никаких прямо критических проблем нет.
В новой школе сказали после общения с дочкой, что ее уровень вполне хороший и
доп.учитель не нужен.
Ещё один пример, в киндер пришла девочка в конце года, училась с моей и мы общаемся семьями. Они французы, у детей английского был 0, вообще никакого. Да, было сложно девочке, но в итоге тоже не повторяли ничего, 3 класс полет нормальный. Дополнительный учитель даётся у нас столько времени, сколько это необходимо ребенку.
На что я бы обращала внимание особо - это психологические и социальные аспекты. Моя дочь очень социальная и психически устойчивая. Её знала вся школа от 1 до 6 класса, куча друзей, никаких конфликтов. Она очень подвижная, не очень усидчивая, на месте не сидит, учеба средняя. У нее появились очень хорошие друзья из киндер, с которыми она до сих пор общается, поэтому мне кажется психологически ей было бы не просто остаться на второй год.
Ещё один пример, в киндер пришла девочка в конце года, училась с моей и мы общаемся семьями. Они французы, у детей английского был 0, вообще никакого. Да, было сложно девочке, но в итоге тоже не повторяли ничего, 3 класс полет нормальный. Дополнительный учитель даётся у нас столько времени, сколько это необходимо ребенку.
На что я бы обращала внимание особо - это психологические и социальные аспекты. Моя дочь очень социальная и психически устойчивая. Её знала вся школа от 1 до 6 класса, куча друзей, никаких конфликтов. Она очень подвижная, не очень усидчивая, на месте не сидит, учеба средняя. У нее появились очень хорошие друзья из киндер, с которыми она до сих пор общается, поэтому мне кажется психологически ей было бы не просто остаться на второй год.
Можно говорить
с учителями, тем более, что школа Вам рекомендует (нам нет), чтобы они давали
больше заданий там, где это возможно. В Австралии нет четкой школьной программы
и учебников в нашем русском понимании, поэтому каждый учитель делает свои
задания и выстраивает программу по разному. Т.е.скучно быть не должно.
Опять же, дочка
друзей (ей уже 18) повторила киндер и с их точки зрения это было лучшее, что
они могли для нее сделать, она и сама хотела и была довольна.
Прошу прощения за такой длинный комментарий, мы это проходили и обсуждали 2 года назад и очень волновались за дочь. Но сейчас все хорошо.»
Прошу прощения за такой длинный комментарий, мы это проходили и обсуждали 2 года назад и очень волновались за дочь. Но сейчас все хорошо.»
Katia Katerina пишет: "Из
личного опыта - если социально-эмоциональное развитие заставляет
задумываться о том, чтобы задержать ее на год - тогда точно
задерживайте. У моей дочки день рождения в конце августа, но по нашим
правилам мы ещё попадали в К. Наша детсадовская воспитательница
сказала, что дочке скучновато в саду в академическом плане, тк она уже
все знала. Мы подумали и решили отправить ее. Если бы я могла вернуть
время назад, я бы оставила ее в саду ещё на год. Разница социальных
навыков и эмоциональным развитием между нашей девочкой и одноклассницами
была существенна. Это стало заметно (пока только мне) как только школа
началась и все (дети и родители) пришли знакомиться. Заводить друзей и
поддерживать дружбу стало проблематично, хотя до школы такого замечено
не было. На мои вопросы что и как учительница говорила что все в
шоколаде! Дочка тоже особо не жаловалась, хотя бывали непонимания,
буллинг, о которых она рассказывала, но у кого их не бывает? Мы
обсуждали все, чем она делилась, и так прошёл К. Отметки отличные,
девочка способная. А в 1м классе она стала рассказывать что часто играет
одна, потому что к всех свой круг, и туда сложно попасть. «Привет,
давай играть вместе!» уже не работает. Если не посмеются, то
проигнорируют... учительница 1 класса подтвердила мои опасения, но
сказала что оставлять ее на дополнительный год после 1 класса даст
больше удара по самооценке, чем позитивного результата. Она сказала что
специалисты рекомендуют повторять К если есть проблемы в этом плане, но в
1 классе - только интервенция, чем мы и занялись. Так как проблем с
учебой не было, то ее и нескольких других девочек из разных классов
несколько раз в неделю забирали с уроков поиграть вместе в настольные
игры, поболтать, познакомиться получше под наблюдением школьного
психолога. Она очень любила эти дни. Вы своего ребёнка знаете лучше.
Если у вас сомнения - не торопитесь. Второго своего ребёнка я оставляю
на дополнительный год в саду (или дома, смотря как получится с
карантином). Если Вы хотите написать в личку, с удовольствием отвечу и
поделюсь опытом. Удачи Вам!"
Наши
ожидание того "как должно быть" у наших детей, часто вредят им...
Как
посмотреть на ребёнка другими глазами, это отдельный и сложный вопрос. Почему нам важно, чтобы ребёнок начал школу в 7, а то и в 6 лет? Что
это изменит? Какие страхи стоят за этим?
Интересно, что часто убрав ожидания мы наоборот увеличиваем возможность
ребёнка быть успешным
Кира
(Teacher Kira) www.ourparentingplace.com
#школа
#вопрос_ответ
#консультация
Комментариев нет:
Отправить комментарий