суббота, 16 мая 2020 г.

Леденцы



Кира, поделитесь пожалуйста как выйти с миром из ситуацией когда два ребёнка хотят один и тот же предмет?

Вот сегодня была утром ситуация: дети пошли гулять и попросили леденцы на палочке. В коробке ассорти и Даше нравится один вкус. Поля ела все подряд, но сегодня выбрала именно тот что нравится Даше, а он оставался один такой. Даша расстроилась. Спросили у Поли сможет ли она отдать его Даше, а сама выбрать другой. Поля отказалась. Сама Даша не договаривается (хотя очень разговорчивая и старше), просто сидит в пред слезном состоянии. Я стараюсь всегда чтобы дети договаривались, но сегодня объяснили Даше что она может выбрать одну из трёх оставшихся вкусов, она отказалась. Пошла гулять без конфеты совсем.

Что можно было сделать правильно в такой ситуации и как научить детей договариваться? Поля 4 года очень физическая бывает забирает у Даши 6ти лет игрушки, Даша плачет и жалуется. Этот момент очень важен.



Когда взрослые участвую в конфликте детей, для них часто главная цель "мирное" решение - которое всех устроит. Я кстати не исключение!



1. Имеет смысл помнить, что не все конфликты будут разрешены 'позитивненько'



2. Важен сам процесс (диалог). И важно, проговорить после. Вы не можете контролировать позитивный результат. Вы предлагаете детям высказаться (сначала их идеи). Потом можете подбросить свою идею. Дети могут воспользоваться Вашей идеей, а могут не воспользоваться – как было в случае с конфетой.



*Я бы обратила внимание, что Даша не высказывает свои требования   (возможно в этом случае я помогла бы ей сформулировать её желание. И сделала бы 'заметку' для себя поработать над этим навыком, вне конфликта.



 3. Если такие конфликты  регулярное дело учиться договариваться «до». До того, как Вы открыли коробку и предложили девочкам выбрать. Вы можете сказать: «Я помню в прошлый раз у нас была сложность с выбором леденцов. Даша любит только лимонный. В прошлый раз Поля тоже захотела лимонный. Давайте подумаем, что можно сделать?»



4. Помнить, что конфликт из-за «конфет» «совочков», редко связан с потребностью обладать предметом. Если это не потребность обладать предметом то что?



Внимание? Значимость? Желание быть услышанным? Любовь? Я бы задумалась какие потребности у Поли, когда она настаивает на том, чтобы съесть именно эту конфету? Какие потребности у Даши?



 5. Каких навыков не хватает Даше, чтобы постоять за себя? Как их можно   наработать вне конфликта, когда всё спокойно?



*Поиграть в игру всей семьёй – написать похожие ситуации на карточках  от лица разных персонажей– можно с простыми картинками – бросить в банку. Все тянут по очереди и рассказывают как бы они поступили и почему.



 6. Каких навыков не хватает Полине, чтобы физически не отнимать  предметы из рук сестры. Как их можно наработать вне конфликта, когда всё спокойно? 
Навык: ожидания? умение попросить словами, объяснить, что надо?



*или это не отсутствие навыка, а например, потребность во внимание. А что если сделать раз в неделю свидание с каждой девочкой наедине, когда только мама и Поля 30 минут, что-то делают особое. А в другой день Даша и мама. Поставить это на календарь . Первый раз Вы можете придумать «активность», а потом девочки сами будут выбирать, планировать.


Приглашаю в группу Наш Семейный Очаг; в ней мы как раз думаем над такими задачами 



Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com



#вопрос_ответ

#консультации

#конфликты

Комментариев нет:

Отправить комментарий