Кира, поделитесь пожалуйста как выйти с
миром из ситуацией когда два ребёнка хотят один и тот же предмет?
Вот сегодня была утром ситуация: дети пошли
гулять и попросили леденцы на палочке. В коробке ассорти и Даше нравится один
вкус. Поля ела все подряд, но сегодня выбрала именно тот что нравится Даше, а
он оставался один такой. Даша расстроилась. Спросили у Поли сможет ли она
отдать его Даше, а сама выбрать другой. Поля отказалась. Сама Даша не
договаривается (хотя очень разговорчивая и старше), просто сидит в пред слезном
состоянии. Я стараюсь всегда чтобы дети договаривались, но сегодня объяснили
Даше что она может выбрать одну из трёх оставшихся вкусов, она отказалась.
Пошла гулять без конфеты совсем.
Что можно было сделать правильно в такой
ситуации и как научить детей договариваться? Поля 4 года очень физическая бывает
забирает у Даши 6ти лет игрушки, Даша плачет и жалуется. Этот момент очень
важен.
Когда взрослые участвую в конфликте
детей, для них часто главная цель "мирное" решение - которое всех
устроит. Я кстати не исключение!
1. Имеет смысл
помнить, что не все конфликты будут разрешены 'позитивненько'
2. Важен сам процесс (диалог). И важно, проговорить после. Вы
не можете контролировать позитивный результат. Вы предлагаете детям высказаться
(сначала их идеи). Потом можете подбросить свою идею. Дети могут воспользоваться
Вашей идеей, а могут не воспользоваться – как было в случае с конфетой.
*Я бы обратила внимание, что Даша не высказывает свои
требования (возможно в этом случае я
помогла бы ей сформулировать её желание. И сделала бы 'заметку' для себя
поработать над этим навыком, вне конфликта.
3. Если такие конфликты регулярное дело учиться договариваться «до».
До того, как Вы открыли коробку и предложили девочкам выбрать. Вы можете
сказать: «Я помню в прошлый раз у нас была сложность с выбором леденцов. Даша
любит только лимонный. В прошлый раз Поля тоже захотела лимонный. Давайте
подумаем, что можно сделать?»
4. Помнить, что конфликт из-за «конфет» «совочков», редко связан с потребностью
обладать предметом. Если это не потребность обладать предметом то что?
Внимание? Значимость? Желание быть услышанным? Любовь? Я бы
задумалась какие потребности у Поли, когда она настаивает на том, чтобы съесть
именно эту конфету? Какие потребности у Даши?
5. Каких навыков не хватает Даше,
чтобы постоять за себя? Как их можно наработать вне конфликта, когда всё спокойно?
*Поиграть в игру всей семьёй – написать похожие ситуации на
карточках от лица разных персонажей–
можно с простыми картинками – бросить в банку. Все тянут по очереди и
рассказывают как бы они поступили и почему.
6. Каких навыков не хватает Полине,
чтобы физически не отнимать предметы из
рук сестры. Как их можно наработать вне конфликта, когда всё
спокойно?
Навык: ожидания? умение попросить словами, объяснить, что надо?
Навык: ожидания? умение попросить словами, объяснить, что надо?
*или это не отсутствие навыка, а например, потребность во
внимание. А что если сделать раз в неделю свидание с каждой девочкой наедине,
когда только мама и Поля 30 минут, что-то делают особое. А в другой день Даша и
мама. Поставить это на календарь . Первый раз Вы можете придумать «активность»,
а потом девочки сами будут выбирать, планировать.
Приглашаю в группу Наш Семейный Очаг;
в ней мы как раз думаем над такими задачами
Кира
(Teacher Kira) www.ourparentingplace.com
#вопрос_ответ
#консультации
#конфликты
Комментариев нет:
Отправить комментарий