По просьбам многих мам, отвечу на вопрос, что происходит в возрасте 2-3х лет.
- Что мой ребёнок 'должен' уметь к этому возрасту?
- Какие признаки в развитие должны вызвать моё беспокойство?
Ребёнок (24-36 месяцев)
Главными акцентами развития в раннем
детстве от 24 до 36 месяцев являются :
Становление личности и собственного «я»
·
Говорит «нет»
·
Говорит «моё»
·
Настаивает на своём, протестует
·
Протестует против изменений рутины
·
Забирает(отнимает) и даёт игрушки другим детям
·
Появляются элементы совместной игры
·
Хочет делать самостоятельно «я сам»
По прежнему остаётся важным:
Безопасность, доверие и привязанность
- Доверие к маме/папе, близким взрослым, которые заботятся о малыше
- Доверие к миру
- Привязанность к взрослым, которые о нём заботятся
- Социальные взаимодействия с людьми (взгляд, улыбка, трогать/брать на руки)
Исследовательская деятельность
·
Ходить, бегать, лазить
·
Манипулировать предметами: крутить,
стучать, засовывать складывать, ронять, кидать, высыпать, опрокидывать,
наливать, выливать.
Что могут сделать взрослые, чтобы помочь
малышу поддержать его становление личности:
- Создать безопасную окружающую среду, в который у вас не будет необходимости говорить «нет» (за редким исключением)
- Не учить, как «правильно» играть в игрушки. Давать время самому покрутить игрушку, так как он хочет. Не учить собирать пазл.
- Сесть рядом на пол и наблюдать, внимательным, мягким взглядом 20-60 мин в день. Отключить телефон. Полностью присутствовать, а это значит не прокручивать лист дел в голове.
- Предупреждать ребёнка заранее о том, что предстоит: «Скоро, мы пойдём домой. Пауза. Мне пора готовить ужин.»
- Разрешать испытывать 'негативные' эмоции. Не пытаться отвлечь или переключить, не говорить, что не надо сердится или расстраиваться. Проговаривать: «Ты сильно расстроился, когда я сказала, что уже пора идти домой.»
- Предоставлять выбор: «Ты хочешь эту красную футболку или вот эту зелёную...Пауза.»
- Разрешайте делать ошибки; не пытайтесь их исправлять особенно если это касается игры.
- Вовлекать ребёнка в заботу о себе и доме: вытирать, мыть, подметать, бросать в мусор
- Не заставлять посещать организованные занятия, где ребёнок должен сидеть и выполнять проект, который придумал взрослый. Ребенок до 3х лет 'не дожен' сидеть на занятие!
- Получает удовольствие от сюжетно-ролевые игры и разговаривает за разных персонажей
- Играет с другими детьми; элементы совместной игры
- Показывает радость при встрече со знакомыми детьми
- Выражает разные эмоции
- Понимает концепцию: «моё» и «его», «её»
- Связывает состояние и действие: «Кукла устала – уложу её спать.» «Медведь голодный – надо его покормить.»
- Отвечает на вопросы: «что?» «где?» и «кто?»
- Рассказывает о прошлом и будущем
- Выполняет 2-3 сложную инструкцию
- Понимает обращённую речь
- Понимает предлоги: на, в, под
- Использует местоимения: я, ты, мы, он, она, они
- Использует предложения из 4-5 слов
- Может назвать имя, возраст и пол
- Сортирует предметы по форме или цвету
- Соотносит предмет с картинкой
- Нанизывает бусы
- Катает пластилин змейкой
- Рисует на листе бумаги, может нарисовать круг, прямую линию
- Собирает пазл из 3-5 кусков
- Листает книгу по одной странице
- Строит башню из 6 кубиков
- Закручивает/откручивает крышки
- Спускается по лестнице чередую ноги
- Играет в мяч, может кидать руками, ударять ногой
- Катается на трёх-колёсном велосипеде
- Свободно бегает
- Свободно наклоняется; не падает
Внимательно наблюдайте, как много стимулов ребенок может воспринять. Не перегружайте!!!
Необходимо обратить особое внимание, если малыш НЕ делает к 36 месяцам (красный флаг):
- Не чёткая речь. Слова непонятны
- Не знает как его зовут: имя. Не знает свой возраст
- Не использует предложения из трёх-четырёх слов
- Не понимает простые истории
- Не понимает простые математические концепции: один, два, три и больше, меньше
- Не общается с людьми (взрослыми и детьми), которые не являются членами семьи
- Не интересуется другими детьми
- Тяжело расстаётся с родителями
- Не узнаёт себя в зеркале
- Нет глазного контакта к 6-12 месяцам
- Указательного жеста к 12-17 месяцам
- Нет сюжетно-ролевой игры
- Слабый интерес к игрушкам
- Не выполняет простые инструкции
- Не переворачивает страницы в книге
- Не строит башню из 4х кубиков
- Имеет сложности при манипуляции мелкими предметами
- Не может спускаться и подниматься по ступенькам
- Не может бегать, ударять по мячу
- Резко теряет уже имеющиеся навыки.
Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.
Удачи,
Кира (Teacher Kira)
#вопрос_ответ
#консультации
#развитие_в_3_года
Комментариев нет:
Отправить комментарий