среда, 13 мая 2020 г.

3 года




По просьбам многих мам, отвечу на вопрос, что происходит в возрасте 2-3х лет.

  •  Что мой ребёнок 'должен' уметь к этому возрасту? 

  • Какие признаки в развитие должны вызвать моё беспокойство? 






 

Ребёнок (24-36 месяцев)
Главными  акцентами развития в раннем детстве от 24 до 36 месяцев являются :
Становление личности и собственного «я»
·         Говорит «нет»
·         Говорит «моё»
·         Настаивает на своём, протестует
·         Протестует против изменений рутины
·         Забирает(отнимает) и даёт игрушки другим детям
·         Появляются элементы совместной игры
·         Хочет делать самостоятельно «я сам»

По прежнему остаётся важным:
Безопасность, доверие и привязанность
  • Доверие к маме/папе, близким взрослым, которые заботятся о малыше
  • Доверие к миру
  • Привязанность к взрослым, которые о нём заботятся
  • Социальные  взаимодействия с людьми (взгляд, улыбка, трогать/брать на руки)
Исследовательская деятельность
·         Ходить, бегать, лазить
·         Манипулировать предметами: крутить, стучать, засовывать складывать, ронять, кидать, высыпать, опрокидывать, наливать, выливать.

Что могут сделать взрослые, чтобы помочь малышу поддержать его становление личности:
  • Создать безопасную окружающую среду, в который у вас не будет необходимости говорить «нет» (за редким исключением) 
  •  Не учить, как «правильно» играть в игрушки. Давать время самому покрутить игрушку, так как он хочет. Не учить собирать пазл.
  • Сесть рядом на пол и наблюдать, внимательным, мягким взглядом 20-60 мин в день. Отключить телефон. Полностью присутствовать, а это значит не прокручивать лист дел в голове.
  • Предупреждать ребёнка заранее о том, что предстоит: «Скоро, мы пойдём домой. Пауза. Мне пора готовить ужин.»
  • Разрешать испытывать 'негативные' эмоции. Не пытаться отвлечь или переключить, не говорить, что не надо сердится или расстраиваться. Проговаривать: «Ты сильно расстроился, когда я сказала, что уже пора идти домой.»
  • Предоставлять выбор: «Ты хочешь эту красную футболку или вот эту зелёную...Пауза.»
  •  Разрешайте делать ошибки; не пытайтесь их исправлять особенно если это касается игры.
  • Вовлекать ребёнка в заботу о себе и доме: вытирать, мыть, подметать, бросать в мусор
  • Не заставлять посещать организованные занятия, где ребёнок должен сидеть и выполнять проект, который придумал взрослый. Ребенок до 3х лет 'не дожен' сидеть на занятие!

Обычно к 36 месяцам  ребёнок:
  • Получает удовольствие  от сюжетно-ролевые игры и разговаривает за разных персонажей
  • Играет с другими детьми; элементы совместной игры
  • Показывает радость при встрече со знакомыми детьми
  • Выражает разные эмоции
  • Понимает концепцию: «моё» и «его», «её»
  • Связывает состояние и действие: «Кукла устала – уложу её спать.» «Медведь голодный – надо его покормить.»
  • Отвечает на вопросы: «что?» «где?» и «кто?»
  • Рассказывает о прошлом и будущем
  • Выполняет 2-3 сложную инструкцию
  • Понимает обращённую речь
  • Понимает предлоги: на, в, под
  • Использует местоимения: я, ты, мы, он, она, они
  • Использует предложения из 4-5 слов
  • Может назвать имя, возраст и пол
  • Сортирует предметы по форме или цвету
  • Соотносит предмет с картинкой
  • Нанизывает бусы
  • Катает пластилин змейкой
  • Рисует на листе бумаги, может нарисовать круг, прямую линию
  • Собирает пазл из 3-5 кусков
  • Листает книгу по одной странице
  • Строит башню из 6 кубиков
  • Закручивает/откручивает крышки
  • Спускается по лестнице чередую ноги
  • Играет в мяч, может кидать руками, ударять ногой
  • Катается на трёх-колёсном велосипеде
  • Свободно бегает
  • Свободно наклоняется; не падает
Все дети развиваются по-разному. Отставание по какому-то из пунктов на несколько месяцев еще не является причиной для беспокойства.

Внимательно наблюдайте, как много стимулов ребенок может воспринять. Не перегружайте!!!

Необходимо обратить особое внимание, если малыш  НЕ делает к 36 месяцам (красный флаг):

  • Не чёткая речь. Слова непонятны
  • Не знает как его зовут: имя. Не знает свой возраст
  • Не использует предложения из трёх-четырёх  слов
  • Не понимает простые истории
  • Не понимает простые математические концепции: один, два, три и больше, меньше
  • Не общается с людьми (взрослыми и детьми), которые не являются членами семьи
  • Не интересуется другими детьми
  • Тяжело расстаётся с родителями
  • Не узнаёт себя в зеркале
  • Нет глазного контакта к 6-12 месяцам
  • Указательного жеста к 12-17 месяцам
  • Нет сюжетно-ролевой игры
  • Слабый интерес к игрушкам
  • Не выполняет простые инструкции
  • Не переворачивает страницы в книге
  • Не строит башню из 4х кубиков
  • Имеет сложности при манипуляции мелкими предметами
  • Не может спускаться и подниматься по ступенькам
  • Не может бегать, ударять по мячу
  • Резко теряет уже имеющиеся навыки.
                                   
Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.
Удачи,
Кира (Teacher Kira)

#вопрос_ответ
#консультации
#развитие_в_3_года

Дополнительная информация: www.ourparentingplace.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий