пятница, 29 мая 2020 г.

Чем мы занимаемся в классах для родителей?



Мы знакомим родителей с очень простым и в то же время уникальным подходом к малышам и вообще к процессу воспитания. 

Этот подход был разработан педагогом Магдой Гербер и педиатром-неврологом Томом Форрестом в 1978 году. С тех пор его освоили и использовали в повседневной жизни многие родители.
Главным постулатом Магды Гербер было требование уважения к малышу с первых дней его жизни.
Определить уважение нелегко, однако мы без труда узнаём его,  когда видим. На наших занятиях мы помогаем родителям научиться проявлять уважение к своему ребёнку, сколь бы мал он не был. 

Уважительное поведение предполагает, что вы
• предупреждаете ребенка о том, что происходит вокруг: «Малыш, я сейчас пойду в туалет и скоро вернусь»;
• объясняете ребенку, что вы с ним делаете: «Малыш, я сейчас возьму тебя на ручки»;
• предупреждаете малыша о своих действиях, даже если они вызовут протест: «Вот салфетка». Пауза. «Я хочу вытереть тебе нос»;
• слышите ребенка, когда он не согласен с вами: «Малыш, я слышу, ты не хочешь, чтобы я уходила»;
• даёте возможность совершать ошибки, если это безопасно: собрать пирамидку «неверно»; построить башню, начав с маленького кубика; построить домик из песка там, где его точно смоет волна;
• разговариваете с ребенком честно и без сюсюканья;
• привлекаете ребенка к самообслуживанию: уже 3-5 месячный младенец способен к элементарному сотрудничеству (протянуть ручку, повернуть голову);
• серьезно относитесь к детской игре (отводите для нее достаточно времени и не вмешиваетесь в игру без необходимости);
• доверяете желанию и способности малыша учиться (больше наблюдаете, чем обучаете);
• разрешаете выражать разные эмоции (хотелось бы, конечно, чтобы малыш был всегда счастлив и весел, но грусть, фрустрация и злость так же важны, как и радость).

Дети учатся, глядя на нас: так они узнают, что такое любовь, сочувствие, поддержка, доверие, отношения, терпение, честность, щедрость, благодарность и уважение.

Что же происходит в наших классах? 

1. Наблюдения
 
Я приглашаю родителей понаблюдать за игрой малышей и за их движениями. 
Наш мягкий взгляд, наше присутствие как бы посылает сообщение: “то что ты делаешь малыш, важно! Мне хорошо с тобой, мне интересно с тобой».
Мы учимся понимать, когда наше вмешательство и помощь необходимы, а когда маленькому исследователю надо дать время и место для самостоятельного исследования и преодоления трудностей. Уже трех-пяти месячный малыш может и столкнуться с трудностями, и справиться с ними.
Наблюдения позволяют совсем иначе отнестись к детскому плачу. Плач уже не раздражает, а даёт нам возможность услышать малыша. Голоден? Устал? Хочет, чтобы его обняли? 

2. Уход и забота
 
Мы обсуждаем уход за малышом как очень ценный компонент воспитания и совместного времяпрепровождения, а не простую гигиеническую необходимость.
Уход - это возможность наладить контакт, насладиться близостью с малышом. Уход  - это возможность вовлечь малыша в заботу о себе. Уже трёхмесячный малыш группирует свои мышцы и тело, после слов мамы, я тебя сейчас возьму на ручки, если мама не забывает говорить, это каждый раз, прежде чем сделать это.
Именно сейчас закладываются основы сотрудничества. 

3. Доверие и честность
 
Мы учимся строить доверие и быть правдивыми с малышом. Это кажется само собой разумеющимся... и тем не менее соблазн уйти не предупредив малыша (чтобы избежать его слёз) – очень велик. Учимся называть и объяснять наши действия, это помогает малышу обработать информацию и знать, что его ожидает: “Полотенце тёплое, сейчас я вытру твои ладошки.” Учимся предоставлять малышу время на обдумывание, то есть делать паузу прежде, чем осуществить действие. 

4. Здоровая привязанность
 
Мы обсуждаем формирование привязанности между малышом и родителями, которая не менее важна для ребёнка, чем еда, одежда и кров над головой. 

5. Игры и игрушки
 
Мы знакомим родителей и малышей с разными типами игр и игрушек (пассивными и активными). 

6. Первые навыки общения
 
Мы предоставляем малышам широкие возможности взаимодействия друг с другом с самого раннего возраста. Под руководством педагога малыши учатся быть аккуратными и нежными по отношению к друг другу. 

7. Замедляемся
 
Мы практикуем медлительность и сбавляем темп. Замедление наших действий в присутствии малыша помогает ему обработать информацию и, как следствие, быть спокойнее, уравновешеннее, охотнее идти на сотрудничество. 

8. Свобода выбора
 
Мы учимся проводить время с малышом без какого-то конкретного плана стремления обязательно его чему-нибудь научить. Это укрепляет в малыше чувство уверенности, способствует решению сложных задач. 

9. Вопросы и ответы
 
Мы обсуждаем множество вопросов, возникающих у родителей-участников: когда пора задуматься о позитивной дисциплине? Как уделить малышу внимание эффективно, если у нас столько домашних дел и есть свои потребности?  


Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей.

Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.


Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com

#вопрос_ответ

#консультации


Комментариев нет:

Отправить комментарий