четверг, 31 марта 2016 г.

В парке с малышом. Что делать родителю?



Здравствуйте Кира! Читаю ваши ответы на посты и не могу остановиться, все очень интересно и познавательно! Читала пост, когда ребенок ударил мальчика, но не нашла в нем ответ на мой вопрос, который мучает меня целый день.
У меня позавчера случилась впервые такая ситуация. Моего сына (1,2года) ударила девочка (2,5года) ближе к трем. Мать девочки обратила внимание на моего сына, ее дочка приревновала и ударила сына по голове, я с мужем не видела, как это произошло, только услышали хлопок и как мать ругала свою дочь. Наш сын стал плакать не сразу, а в тот момент когда понял, что девочку ругают. Я не знаю почему, но я не подбежала и не забрала сына сразу, а только спустя какое-то время, когда муж уже сказал, забери сына, в тот момент его успокаивала мать девочки прижав его к себе и извиняясь . 
У меня вопрос как в такой ситуации вести себя родителям, и что при этом говорить ребенку, как утешить понятно, но вот, что проговорить? Что она не хотела причинить тебе боль, что она сделала это случайно, это же не верно, так?!
Что сделала я, подошла, спокойно взяла своего ребенка у другой женщины и успокоила словами "все хорошо мама рядом". Через некоторое время мы подошли к этой девочке, я погладила ее по голове и сказала сыну, что она хорошая. Был момент когда и девочка к нам подходила с извинениями в виде винограда, но это явно по просьбе ее мамы. (Я прекрасно понимаю,что это дети, и ситуации такие могут быть часто) Тем не менее совесть меня мучает, что я не среагировала моментально. У меня смешанные чувства. Я не уверена, что поступила правильно! До этого печального опыта, сын 2 часа провел на площадке, общаясь с детками разных возрастов. Он очень дружелюбный, вначале он обнимался с девочкой 8 лет на прощание, я его этому не учила, он сам, а потом ему настучали по голове. Вот это опыт!!! И всего за 2,5 часа... Извините, что так много написала! Благодарю за внимание.

Не вините себя. У Вас и у Вашего малыша ещё будет много таких моментов в жизни. Как говорила Магда Гербер (прекрасный педагог) вся наша жизнь это падения и восстановление после них. (В прямом и в переносном смысле).

Дети между годом и шестью годами достаточно часто могут драться. Пик такого поведения приходится на возраст между 1.5-3.5 годами. Это чаще всего нормальное поведение. 

Что может сделать взрослый? (обсудим малышей с 1-3х лет) 

1. Находится не далеко от детей и наблюдать за их игрой.

2. Если Вы предполагаете, что ситуация стала потенциально опасной подойдите поближе со словами: "Решила подойти поближе и посмотреть, что Вы делаете". Иногда я могу добавить: "Хочу убедиться, что все в безопасности!" --- на удивление моего присутствия и этих слов часто бывает достаточно.

3. Хорошо помогает ПРОГОВАРИВАНИЕ или спортивное комментирование: "Я вижу, Вы оба заинтересовались грузовиком. Миша насыпал песок. Ваня тянет грузовик за веревку." — Вы проговариваете всё, что видите, стараясь не принимать какую-либо сторону. Эта методика помогает детям лучше обработать информацию и лучше понять, что собственно происходит и часто может снять напряжение, разрядить обстановку.

4. Если всё же ребенок пытается ударить другого ребенка. Вы блокируете удар.

5. Если Вы пропускаете удар—(не судите себя за это, к сожалению, даже если Вы рядом, а такое бывает часто), Вы останавливаете следующий удар нападающего со словами "Я не могу разрешить тебе бить Ваню". Ваш тон должен быть уверенным, но не угрожающим. Смотрите, как интересно, мы не пытаемся ребенка заставить чувствовать себя виноватым или плохим; мы помогаем двум детям справиться с ситуацией. Дальше смотря по обстоятельствам. Если дети сильно расплачутся, то Вы пережидаете, утешая обеих со словами "я слышу."

6. Когда дети немного успокоились хорошо проговорить, что же всё-таки произошло. Сделайте это правдиво без нотаций: "Миша очень хотел насыпать песок в грузовик. Ты тоже заинтересовался и тянул грузовик за верёвку... Миша схватил тебя за волосы. Это было больно. Наверное, ты ещё и испугался?".

Этот вариант Вам подойдёт, если Вы знаете родителей ребёнка и они Вам доверяют разруливать конфликт. Чаще всего родители будут заботиться о своём ребенке сами. Вы же можете подойти к своему ребёнку и проговорить с ним о том, что произошло. Вам не надо не осуждать, не оправдывать девочку. Просто скажите как было: "Ты стоял. Девочка тебя ударила. Это было неожиданно. Наверное, ты испугался".  

Ещё раз перечитала, что Вы написали. Вы прекрасно отреагировали и задали вдумчивые вопросы.

В заключение: Когда мы видим сложное поведение, наша главная цель помочь детям, а не дать им понять, что они плохие. Хочу закончить цитатой известного психолога, доктора наук Регалены Мелрозе: “We only do well when we feel good”.  «Мы поступаем хорошо и бываем успешны, только если мы чувствуем себя хорошо”.

Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.

Удачи,
Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий