суббота, 10 сентября 2016 г.

Исход может быть разным...

Недавно в мой класс для малышей (9-12месяцев) пришёл мальчик постарше (4х лет)--выпускник. До класса мама его предупредила, что это место для совсем маленьких, где они выбирают, что делать.

Первую часть класса мальчик сидел у мамы на коленях, потом начал подавать младшему брату игрушки. Мама напомнила ему, что малыши выбирают во что играть. А я предложила ему исследовать класс и тоже поиграть. Он осторожно встал и обошёл вокруг. Потом увлечённо и конструктивно стал играть.

К концу класса его энергия стала возрастать и ему явно хотелось привлечь внимание мамы. Он поднял грузовик с 6 молочными бутылками и громко заявил: "Никто не может трогать грузовик и бутылки! Мама ты можешь по охранять мой грузовик?!! Или взять братика на коленки? " Я увидела в глазах мамы беспокойство. 

Доля секунды и этот опыт можно превратить в положительный урок или.... 

Мама отреагировала со спокойным пониманием: "Вижу, что ты не хотел бы чтобы малыши меняли положение бутылок в грузовике." Пауза "Да, это проблема." Пауза "Похоже, что я не могу охранять игрушки--помнишь о чём мы говорили перед классом? Это класс, где малыши выбираю, что им делать." Пауза. "Может, быть ты сможешь, что-то придумать, например, отойти с грузовиком." 

Старший брат становился всё громче...грузовик явно не был главной причиной этого инцидента. Вот уже началось выхватывание бутылок из рук младшего брата. Ещё секунда и уже есть риск, что кто-то случайно получит по лбу. 

И тут старший брат отбежал в сторону и вернулся с очень похожим грузовиком. Старший брат сказал: "На брат, смотри, что я для тебя нашёл." Младший брат с интересом увлёкся грузовиком, а старший с гордостью посмотрел на меня и маму. 

Я думаю, что у этой истории мог бы быть совсем другой исход --- вмешайся мы раньше и начни устанавливать правила.

Мой веб сайт: www.ourparentingplace.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий