понедельник, 28 марта 2016 г.

Парикмахерская




Моему сыну 2.5, он у нас родился с шикарной шевелюрой и поэтому подстригать его приходится достаточно часто. В последний раз водили его в детскую парикмахерскую, с мультфильмами, машинами, с конфетами и т.д., что бы отвлечь его от этой процедуры... Но он начал орать так, что пришлось остановиться и мы не закончили стрижку. А до этого всегда дома подстригали сами, с помощью машинки и он тоже орал, но мы как-то оперативно делали... Сегодня пытались сами его подстричь, но безуспешно, орал так, при виде машинки, что мне кажется,  все соседи слышали, поэтому мы даже и не решились начать стрижку... Подскажите это нормально то  ,что малыш так воспринимает наши действия и может, дадите  советы как стоит поступать? Заранее спасибо!!!!

Попробуйте сделать все слегка наоборот:

I. Вместо мультфильмов, конфет и других отвлекающих факторов --- не отвлекать, а вовлекать в процесс.
II. Вместо того что бы делать оперативно --- делать нарочито медленно.

Родители, опасаясь протеста малыша,  иногда прибегают к своеобразным уловкам: отвлечь чем-то ярким, сделать процесс таким быстрым, чтобы ребёнок не успел запротестовать  и даже к стрижке ногтей и волос во сне. Казалось бы это верное решение. Мы таким образом избегаем скандала и добиваемся нужного нам результата. Но давайте посмотрим на этот процесс немного иначе любой уход за малышом стрижка, смена подгузника, умывание, вытирание носа и т.д. очень важен именно в плане вовлечения малыша в эту деятельность---это залог сотрудничества в будущем. Плюс это всё-таки вмешательство в личное пространство ребёнка , поэтому важно это делать с уважением и своим примером демонстрировать уважительное отношение к личности ребёнка.

Выглядеть это будет так:

1. Напишите рассказ «Социальную Историю» про стрижку. Картинки можно найти в интернете и использовать реальные фото ребенка. Прочтите с ребенком несколько раз текст, написанный вами в спокойной обстановке. Эта история даст возможность малышу лучше усвоить информацию о предстоящем событии.

Стр 1. Это мама. Её зовут Мила. (фото мамы)
Стр 2. Это папа. Его зовут Пётр. ( фото папы)
Стр 3. А это Ваня. ( фото ребёнка)
Стр 4. Ваня любит играть с грузовиком. Он любит складывать в него кубики. А ещё Ваня любит паровозы. Он их возит по железной дороге по рельсам.  (фото игрушек или играющего с ними ребёнка)
Стр 5. Один раз везёт Ваня паровоз. Паровоз пыхтит-гудит: тууууууууууууууууууууу----туууууууууу.
Стр 6. Мама Мила посмотрела на Ваню и говорит. Ой  Ваня, тебя надо подстричь. У тебя длинные волосы. Помнишь, как мы подстригали льва и медвежонка? (фото как вы играете в парикмахерскую).
Стр. 7. Мама начала готовиться к стрижке. Она принесла ножницы. ( фото ножниц)
Стр 8. Мама принесла: ............ (фото всех принадлежностей).
Стр 9. Теперь всё готово к стрижке.
Стр 10. Можно показать картинку с  процессом стрижки ребенка (найти в интернете)

2. Поиграйте в парикмахерскую с игрушками и пластикатовыми ножницами. Пусть какие-то игрушки не хотят идти на стрижку, а каким-то стрижка нравится.
Ещё можно поиграть с игрушечным тестом - есть такой специальный набор, но можно и без него. Любые детские ножницы замечательно режут колбаски из игрового теста.

Все показы, игры, чтение и разговоры о стрижке должны проходить тогда когда у ребёнка позитивное настроение. Если ребёнок уже начал 'истерику'/протест лучше сказать, ну что ж попробуем в другой раз. Чем больше Вы становитесь вовлечены в процесс общения, тем вероятнее сопротивление ребёнка.

3. Если ребёнок категорически боится машинки, то её можно временно заменить ножницами. А к машинке вырабатывать привыкание  постепенно, включая и выключая её просто в исследовательских целях.  Рассмотреть её.

Хорошо бы показать стрижку папы или другого члена семьи.

4. Предупредите малыша о стрижке заранее. Медленно раскладывайте приборы. Называйте их. Это машинка и ей удобно стричь волосы. Она делает жжжжжжж. Это ножницы - ими равняют кончики. Это полотенце/покрывало - его накидывают, чтобы волосики не сыпались на тебя. Это стул на нём особенно удобно сидеть во время стрижки. Это веник - после стрижки будем вместе подметать пол (я бы еще маленький веник поставила рядом). Это водичка в пульверизаторе - ей я буду брызгать на волосы. Это примерное описание - Вы можете поменять по Вашим обстоятельствам и специфике.

5. Покажите на ком то ещё - на папе, на себе, что будет…….

6. Пригласите ребенка сесть---проговаривайте все свои действия. Будьте церемонно медлительными. Предупреждайте ребенка о своих действиях и делайте паузы. «Сейчас я возьму ножницы, ими я буду...»

В дополнение хочу заметить, что причиной избегания могут быть болевые ощущения. Вот, что написала одна мама: "Про волосы не скажу, а про ногти есть один момент. Я помню, что с самого раннего детства панически боялась стрижки ногтей по одной причине: мама всегда делала это больно. Во-первых, старалась под корень, а у детей это вызывает неприятные ощущения. Во-вторых, она состригала все как бы одним движением, обводя ножницами по контуру пальца. И это доставляло дополнительную боль. Папа стриг по чуть-чуть, как бы "уголками", и это я хоть как-то могла терпеть. Но от маминых "экзекуций" я просыпалась даже. Мне было 3, а помню как вчера. Посмотрите, может, ребенку и правда где-то больно в процессе?" 

В завершение хочу сказать: С одной стороны у нас конечно есть цель - подстричь ребенка, чтобы он не был лохматым.

А с другой стороны именно в этот момент мы строим  доверие на последующие годы. Мы учим ребёнка самоуважению. Мы помогаем ему обработать информацию того, что происходит с ним и вокруг.

Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.

Удачи,
Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий