вторник, 1 марта 2016 г.

Нам 2 месяца!



Сегодня ко мне обратилась мама совсем маленького малыша. Ему два месяца. Она задала мне такие вопросы:

  • Что мой малыш должен уметь к этому возрасту?
  • Какие признаки в развитие должны вызвать моё беспокойство? 

 
 
 
Грудные дети (0-6 месяцев)
Главными  акцентами развития в раннем детстве от 0 до 6ти 8ми месяцев являются :
Безопасность, доверие и привязанность
  • Доверие к маме
  • Доверие к близким взрослым, которые заботятся о малыше
  • Доверие к миру
  • Привязанность к взрослым, которые о нём заботятся
  • Социальные  взаимодействия с людьми (взгляд, улыбка, трогать/брать на руки)
Что могут сделать взрослые, чтобы помочь малышу чувствовать себя безопасно? 
  • Постоянство того, как взрослый осуществляет заботу (кормление, укладывание, одевание, умывание, смена подгузника и т.д. )
  • Предупреждение  малышу, что взрослый покидает помещение.
  • Информирование малыша о том, что взрослый собирается делать. «Сейчас я вытру тебе  ручки.»». Короткие и простые предложения, сказанные в определенном контексте и повторяемые в похожих ситуациях,  добавят предсказуемости и  улучшит понимание.
  • Сейчас я возьму тебя на ручки”.....пауза....обратная реакция от ребенка (может поднять ручки или даже слегка изменить положение тело/легкое движение мышц) И только после этого малыша берут на руки.
  • Необходимость  делать паузу, давая время ребенку обработать информацию и фиксировать получение от него  обратной реакции.
  • Когда мы медленно двигаемся в присутствие малыша. «Сейчас я встану и принесу тебе одеяло.» Пауза и только потом мама медленно идет за одеялом (не бежит).
  • Когда мы наблюдаем за малышом и меняем наши действия, базируясь именно на этой информации.  Т.е. мы не реагируем на автомате. Заплакал, получил грудь. Сначала задаём вопрос: Что  тебя беспокоит?» «Я слышу, ты плачешь. Пауза. «Мы недавно поменяли подгузник» «Может быть, ты уже проголодался?»
  • Нежный контакт с малышом. И опять же обращаем внимание на обратную связь. Затем нужно приостановиться. Дать малышу пространство и время.
Обычно к двум - четырём месяцам  малыш:
  • Улыбается, когда Вы его нежно трогаете или разговариваете.
  • Реагирует на громкие звуки: вздрагивает, плачет, или затихает.
  •  Поворачивает голову на Ваш голос.
  •  Перестаёт держать ручку в кулачке.
  •  Узнаёт маму и папу.
  • Проявляет интерес к лицам.
  • Улыбается, когда Вы улыбаетесь 
  • Показывает своим видом, что хочет спать. Движения замедляются.
Все малыши развиваются по-разному. Отставание по какому-то из пунктов на несколько месяцев еще не является причиной для беспокойства.
Внимательно наблюдайте, как много стимулов (песенки, игрушки, разговор, люди) ребенок может воспринять. Не перегружайте!!!

Необходимо обратить особое внимание на то что  малыш  НЕ делает к 2 месяцам:
o   Не реагирует на громкие звуки
o   Не следит за движущимся предметом
o   Не улыбается в ответ
                                  o   Не подносит руки ко рту
 

Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.
 
Удачи,
Кира (Teacher Kira) www.ourparenting.com


Комментариев нет:

Отправить комментарий