Многие
родители ценят такие качества, как доброта, щедрость и бескорыстие. Они
хотят видеть эти качества в своих детях. Нам кажется правильным путём -
начать внедрять и практиковать эти качества с раннего возраста.
А
потом мы видим, как 10-месячный Марк протягивает руку к Наде и
выхватывает миску из ее рук. Не пора ли научить Марка, что эта чаша ему
не принадлежит? Или, может быть, начать с концепции, что Надя использует
его в данный момент, и ему нужно дождаться своей очереди?
Мы
предлагаем вам понаблюдать за тем, что происходит: Надя не расстроилась,
она посмотрела на Марк и потянулась за миской, чтобы забрать ее.
Теперь Надя держит чашу, но это всего на секунду, потому что Марк снова
потянул ее к себе. Двое младенцев участвуют в этом "обмене". Они
наслаждаются обществом друг друга, учатся удерживать объект и отпускать
его. Кроме того, дети наблюдают за движением объекта и понимают или
изучают его свойства.
Они не совсем готовы к таким понятиям, как:
· кому принадлежит эта тарелка,
· кто использовал ее первым,
· использовать по очереди, которую, кто-то установил,
· делиться.
Это
всё сложные понятия, которые они начнут изучать позже. Сейчас у нас
есть отличный шанс доверять детям, обеспечивать их физическую и
эмоциональную безопасность и наблюдать за тем, как они учатся.
Приходите к нам в класс и вам удаться понаблюдать вместе с нами !!
Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей.
Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.
Кира (Teacher
Kira) www.ourparentingplace.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий