суббота, 14 ноября 2020 г.

Рассказывать о том, как прошёл день - зачем?

 
 
Когда ребёнок совсем маленький (0-10 месяцев) мы комментируем все наши действия по подготовке малыша ко сну: "Сейчас я помогу тебе надеть пижаму, потом ты покушаешь, потом я спою тебе песенку и ты будешь спать сладко-сладко. Вот мы уже и одели пижаму, сейчас ты будешь кушать... Потом ты будешь спать крепко-крепко." Эти монотонные проговаривания успокаивают малыша, потому что голос мамы спокойный, а ещё они дают информацию о том что сейчас происходит и чего ожидать. 
 
Это очень важная часть рутины, замечательно если она сохранится и в более старшем возрасте, когда мама или папа будут  рассказывать о том, как прошёл день.
 

Хочу поделиться рекомендациями Анны Королевич (Anna Korolevych):
"Часто у  ребенка в течение дня слишком много впечатлений, это сенсорная перегрузка. Так у взрослого, после напряжённого дня - нервы взвинчены, сна нет, мысли все время о работе, о событиях дня.
Ребенку нужно помочь "вернуться в себя" и "переварить " эмоции и впечатления. Дети экстраверты, их эмоции яркие и разбросанные.
Именно для этого мы укладываем их сидим с ними. Именно для этого читаем сказки. Но сказка - это опять история вовне, ребенку нужно думать, представлять другую картинку. У некоторых деток это работает, как картинка в которой они живут, но у многих - как следующая активность.
Я предлагаю подругам "медитировать" с ребенком. Можно рассказывать сказку, но о ней самой, о том как чудесно прошел день, вписать туда все события, чтобы они уложились в голове с приятной окраской. Важно описывать с эффектом присутствия: звук, цвет, запах, ощущения. " Жила была феечка и звали ее Мари, все ее любили и радовались каждый раз, как видели ее. У нее были чудесные светящиеся глазки и светлые волосы, пахнущие фиалками ( запах шампуня). Однажды утром феечка проснулась и услышала восхитительный запах какао, она надела любимые мягкие тапочки, которые так забавно шлепали по деревянному полу и прямо в пижамке побежала навстречу новому дню... " И так о всех событиях дня, чтобы они вспомнились и заняли свое место.
Второй вариант, если перегрузка именно двигательная - то расслабляющая медитация - ты лежишь на берегу, слышишь шум моря, под тобой ласковый теплый песочек. Твои пальчики набегались за день, наплясались, и сейчас они расслабляются, нежное тепло заполняет их. Твои пальчики теплые спокойные, они засыпают. И тепло поднимается на ножку и уже до самого коленка... "
Кстати и первое и второе работает у взрослых: пере просмотр дня и расслабление. Пере просмотр дня начинается с того, что вы "входите а картинку - зацепиться за тактильное ощущение - тепло чашки, запах - кофе с корицей, ощущение стула под собой , мягкость пледа на плечах. А потом вы в эффекте присутствия - проходите весь день. Все впечатления, которые вы пропустили становятся доступны. Ветер с запахом арбуза, облако в виде дельфина, все то, что вы заметили краем глаза, все воспринимается полностью. На пере просмотр дня нужно до 30 мин, но сначала вы будете засыпать за 10-15 мин. Попробуйте для себя, тогда легче будет провести ребёнка по ее дню."
 

Ваша поддержка станет для ребенка базой его самооценки, веры в себя, умения переносить трудности и справляться с новым.

Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей.

 

Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.


Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com

#вопрос_ответ

#консультации

#сон


Комментариев нет:

Отправить комментарий