Игра. Верите ли вы, что ваш ребенок может найти во что поиграть самостоятельно и играть по-своему?
Эмоции. Верите ли вы, что ваш ребенок может испытывать чувства и преодолевать их?
Сон. Верите ли вы, что ваш ребенок будет спать, если он устал?
Обучение. Считаете ли вы, что ваш ребенок постоянно и самостоятельно учится ?
Крупная моторика. Верите ли вы, что ваш ребенок разовьет крупную моторику самостоятельно, без вмешательства взрослых?
Социально. Верите ли вы, что ваш ребенок может общаться с другими детьми без постоянного посредничества взрослого?
Моя коллега RIE® Мелани Снелл задала эти важные, наводящие на размышления вопросы родителям в своем RIE Parent Guidance онлайн-классе .
***
Доверие необходимо в жизни ребенка для его здорового развития. Родители поддерживают и укрепляют доверие, когда они:
- кормят голодного ребенка
- меняют мокрый подгузник
- улыбнуться в ответ на улыбку малыша
- отвечают на плач
- учитывать потребности ребенка
Во время недавней презентации эксперта RIE® Рут Энн Хаммонд она подчеркнула, что ребенок не только учится доверять своим родителям и этому миру, но и взрослым важно научиться доверять ребенку. Для здорового развития важно видеть компетентность малыша. Когда родители и другие взрослые наблюдают и ждут, они дают ребенку достаточно места, чтобы разобраться во всем и почувствовать себя компетентным, и они верят, что ребенок сможет справиться со здоровыми трудностями.
И конечно мы не хотим, чтобы ребенок страдал. У каждого взрослого может быть разный уровень терпимости и подход к различению между страданием и трудностями. Если вы считаете, что ваш ребенок страдает, позаботиться о нем в этот момент будет лучшим решением.
***
На занятиях RIE® Parent-Infant Guidance мы подаем чай и воду в маленьких открытых стаканчиках. Всегда интересно наблюдать, как дети учатся, исследуют и разбираются в процессе использования чего-то нового, например открытого стакана.
Чтобы ребенок чувствовал себя компетентным, требуется ДОВЕРИЕ со стороны взрослых. В конечном счете, мы все хотим, чтобы наш ребенок добился успеха, держал стакан вертикально, наклонял его ко рту и делал аккуратный глоток чая. Тем не менее, это не самый важный урок. Взрослый наливает в стакан небольшое количество воды. Вначале ребенок не будет держать чашку вертикально, и вода окажется на столе. Чтобы пить, не проливая, дети должны сначала испытать и пролить жидкость и лишь затем, со временем, научиться контролировать чашку, используя свои навыки мелкой моторики и целеустремленность. Требуется несколько раз пролить, прежде чем ребенок поймет, что делать со стаканом.
Мы можем продемонстрировать свое доверие, реагируя спокойно, не предотвращая все разливы и предлагая тряпки, чтобы вытереть пролитое, вместо того, чтобы быстро убрать его за ребенка. Скоро все дети будут держать чашу вертикально; умеют наклонять его медленно и в нужную сторону, а потом и вовсе наливать себе напиток из кувшинчика.
***
Полдник любимое мероприятие для Сэма во время наших занятий (RIE® Parent-Infant Guidance). Периодически Сам напоминает «на-на?» что означает «банан» давать будут?
Сэм любит сам ритуал перекуса: бережное мытье рук, выбор цвета слюнявчика, чистка банана и наливание чая в маленькую стеклянный стакан. Сэм сам тащит тяжелую табуретку к низкому столику.
На днях он подошел к столу, улыбнулся и вместо того, чтобы протянуть мне руки для мытья, заложил их за спину. Я подумала, что это необычно, и решила не настаивать. Для начала я вытерла руки другим малышам и предложил Сэму снова вытереть его руки. На этот раз он сказал: «Нет!» громко и чётко. Сэм решил сегодня не участвовать в полднике. Возможно ему было любопытно, что произойдет, если он откажется, или он хотел попрактиковаться говорить «нет». Было заманчиво попытаться убедить его принять участие в полднике, но я решила, что довериться его выбору важнее.
Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей.
Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.
Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий