пятница, 2 апреля 2021 г.

Тычет в лицо

Девочка шести лет постоянно тычет мне в лицо, руками затыкает нос; я этого терпеть не могу.  Прошу спокойно не трогать лицо, объясняю,что мне это неприятно. У нас много телесного контакта, но вот трогание лица и затыкание мне рта и носа мне не нравится. У меня очень плохо с нервами, поэтому бывает,что я уже перехожу на крик -в смысле я громко начинаю говорить,чтоб не трогала мое лицо. Садик закрыт, работу никто не отменял и мы просто сидим дома с ребенком и работаем, так что это жесть. 
Вопрос вот в чем:как еще можно донести до ребенка,что не надо маме трогать лицо, затыкать рот и нос, совать пальцы везде?
 
 
Прежде всего надо отметить, что для полного ответа необходимы наблюдения и более подробное знакомство с ситуацией. А сейчас я набросаю общие вопросы на которые имеет смысл обратить внимание. 
 
1. Потребность
У любого поведения есть причина, за ним стоит какая-то потребность. Я бы начала с наблюдений (желательно письменных), когда в какие моменты ребёнок начинает эти действия: что в этот момент происходит в окружающей среде, что все делают, какое время суток. И как обычно Вы реагируете.  
Прямо, говорите "минуточку...берёте тетрадку и записываете." 

2. Эмоции взрослых.
Дети очень тонко реагируют на наши эмоциональные состояния и часто вместо того, чтобы перестать делать то что нам не нравится, начинают делать ещё и ещё. Достаточно часто это связано с тем, что им важно разобраться, как это всё у нас устроено и насколько сильно это нас раздражает, а если мы сдерживаемся, то как долго мы можем сдерживаться и удастся ли им увидеть настоящую эмоцию.
Здесь может помочь по задавать себе вопросы: почему это так через край меня злит? Что особенно в этом действии раздражает? 

3. Работа с поведением всегда ведётся ДО поведения.
Почти уверена, что вопрос трогания лица всплывает в момент, когда дочка начинает его трогать. И именно в этот момент ребёнок не готов воспринимать никакую информацию. 
Взять игрушки и разыграть подобную сцену: трогания и недовольства между куклами или медведями.
Написать историю, про один из эпизодов. Простую, понятную, без "недовольства" и "лекций". 
 
4. А что вместо?
Когда мы разберёмся зачем дочке нужно это поведение, необходимо будет подумать, что можно делать вместо. 
Может быть это какие-то сенсорные потребности и да она ищет тактильного контакта.
А может быть это необходимость получить эмоциональный контакт.
Или что-то совсем другое. 

Жду Ваших наблюдений. 

 

Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей.

Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.


Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com

#вопрос_ответ

#контакт

#сенсорика

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий