Девочка шести лет постоянно тычет мне в лицо, руками затыкает нос; я этого терпеть
не могу. Прошу спокойно не трогать лицо, объясняю,что мне это
неприятно. У нас много телесного контакта, но вот трогание лица и
затыкание мне рта и носа мне не нравится. У меня очень плохо с нервами, поэтому бывает,что я уже перехожу на крик -в смысле я
громко начинаю говорить,чтоб не трогала мое лицо. Садик закрыт, работу никто не отменял и мы просто сидим дома
с ребенком и работаем, так что это жесть.
Вопрос вот в чем:как еще
можно донести до ребенка,что не надо маме трогать лицо, затыкать рот и
нос, совать пальцы везде?
Прежде
всего надо отметить, что для полного ответа необходимы наблюдения и
более подробное знакомство с ситуацией. А сейчас я набросаю общие
вопросы на которые имеет смысл обратить внимание.
1. Потребность
У
любого поведения есть причина, за ним стоит какая-то потребность. Я бы
начала с наблюдений (желательно письменных), когда в какие моменты
ребёнок начинает эти действия: что в этот момент происходит в окружающей
среде, что все делают, какое время суток. И как обычно Вы реагируете.
Прямо, говорите "минуточку...берёте тетрадку и записываете."
2. Эмоции взрослых.
Дети
очень тонко реагируют на наши эмоциональные состояния и часто вместо
того, чтобы перестать делать то что нам не нравится, начинают делать ещё
и ещё. Достаточно часто это связано с тем, что им важно разобраться,
как это всё у нас устроено и насколько сильно это нас раздражает, а если
мы сдерживаемся, то как долго мы можем сдерживаться и удастся ли им
увидеть настоящую эмоцию.
Здесь может помочь по задавать себе вопросы: почему это так через край меня злит? Что особенно в этом действии раздражает?
3. Работа с поведением всегда ведётся ДО поведения.
Почти
уверена, что вопрос трогания лица всплывает в момент, когда дочка
начинает его трогать. И именно в этот момент ребёнок не готов
воспринимать никакую информацию.
Взять игрушки и разыграть подобную сцену: трогания и недовольства между куклами или медведями.
Написать историю, про один из эпизодов. Простую, понятную, без "недовольства" и "лекций".
4. А что вместо?
Когда мы разберёмся зачем дочке нужно это поведение, необходимо будет подумать, что можно делать вместо.
Может быть это какие-то сенсорные потребности и да она ищет тактильного контакта.
А может быть это необходимость получить эмоциональный контакт.
Или что-то совсем другое.
Жду Ваших наблюдений.
Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей.
Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.
Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com
#вопрос_ответ
#контакт
#сенсорика
Комментариев нет:
Отправить комментарий