среда, 15 апреля 2020 г.

Для чего нужны неудачи?





 А вы как думаете? Верите ли вы в то что было бы ХОРОШО обойтись без неудач? Или вы верите в то что неудачи – это прекрасная возможность НАУЧИТЬСЯ НОВОМУ? А как ваши дети относятся к неудачам? Бывает ли, что после промаха они протестуют и не хотят возвращаться к задаче? В какой момент и как мы можем познакомить наших друзей с тем что НЕУДАЧА – это новая возможность? 





Хочу вас познакомить с Аллой Айер автором рассказа «Для чего нужны неудачи».

Алла, расскажите нам как у Вас возникла идея написать этот рассказ? Как Вы сами относитесь к неудачам?

Кира, идея возникла в разговоре о других моих сказках для детей с одной мамой. Она поделилась, что ее сын готов бросать начатое, а точнее стрельбу из лука и даже очень желанное при первых неудачах. Она бы хотела, чтобы он смог преодолеть это через историю. И мой ум включился.


В Вашем рассказе примеры «спортивные» считаете ли Вы, что такая концепция применима только к спортивным неудачам?

Восприятие неудач и ошибок показанное дедушкой в рассказе приложимо к разным сферам жизни. Я, как педагог, использую ее в преподавании и доношу детям. Ошибки учеников для меня – индикатор непонятого ими, а значит мне надо искать новые пути объяснения. Часто я показываю мое отношение к ошибкам и неудачам на примере малыша, который учится ходить. Там нет ни критики, ни самокритики.


Мне как специалисту по написанию Социальных Историй очень понравилось, что у Вашей истории есть две части. Я увидела в этом прекрасную возможность для родителей использовать эту историю со своим ребёнком в конкретной ситуации; например заменив первую часть историей о своём ребёнке, а вторую оставив без изменений. Вы специально это задумали? Дети, очень умные и тонко чувствующие люди. Именно поэтому рассказ написан как история в истории. Никто не любит агрессивных продаж и слишком прямолинейных поучений. Вложенная история дает дистанцию с одной стороны и возможность сопереживать и получить эмоциональный опыт– с другой.




Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.



Приглашаю в группу в ФБ Наш Семейный Очаг; в ней мы как раз думаем над такими задачами 



Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com



#вопрос_ответ

#консультации

#неудачи

#социальная_история

Комментариев нет:

Отправить комментарий