четверг, 4 мая 2023 г.

Ребёнок "не слушается" - что делать?


Один родитель из моего класса обратился ко мне с вопросом: что делать во время смены подгузника? Папа поделился, что с Сэмом было очень легко, когда он был младше, а теперь, когда ему год, он движется так быстро, что смена подгузника превратилась в соревнования на перегонки. 
 
 
 
 
 
Мы немного поговорили о смене подгузника и о том, что родители могут делать перед и во время процесса.
Сотрудничество строится, не только в момент, когда оно так необходимо родителям. Сотрудничество растёт через различные взаимодействия в течение дня, когда дети получают возможность быть вовлеченными, имеют время для обработки информации и участия.
 
Я хочу проиллюстрировать несколько возможностей для вас и вашего ребенка, чтобы построить сотрудничество и контакт:
 
1. Пикник
После пикника вы готовы поднять одеяло, но ваш ребенок все еще сидит посередине. Хотя самым быстрым решением, вероятно, будет взять ребенка и поднять его с одеяла, попробуйте сделать что-то другое. Дайте ребенку знать, что вы хотите убрать одеяло, покажите ему, держа углы, и подождите. Посмотрите, что произойдет. Ребенок получает возможность участвовать и ответить на вашу просьбу. Ощущение, когда ты вовлечён в процесс, когда с тобой считаются очень классное. И, да, у вас не всегда будет на это время, но будет много моментов, как например во время пикника, когда вам не нужно спешить. Воспользуйтесь этим моментом и возможностью. 
 
2. Мытье рук
Перед едой и после игры на улице вы, вероятно, захотите помыть руки вашего ребенка. Когда дети маленькие, основная часть мытья рук ложится на родителя: принести ребенка к раковине, открыть воду, взять мыло, вымыть и высушить руки. Попробуйте что-то другое: начните с того, что дайте ребенку знать, что вы хотите, и дайте ребенку время на обработку информации - вы удивитесь, что ребенок может сам пройти или доползти в ванную комнату. Попросите вашего ребенка подать вам руку, и снова дайте ему время; дождитесь, пока он самостоятельно поднесет руки к воде. Понаблюдайте, какую часть в этом процессе ваш ребенок хочет взять на себя - это будет меняться каждый день. Каждый день ваш ребенок получает новые навыки, новое понимание и новый уровень участия.
 
3. "До свидания!"
Тетя Мари уходит. Так и хочется взять за руку Сэма и помахать его рукой Мари. Но этого не обязательно. Попробуйте что-то другое: вы помашите рукой тете Мари и подождите; есть большая вероятность, что через минуту Сэм захочет помахать рукой тоже. А если нет, то он сделает это в следующий раз.
 
Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле - воспитании детей. 
 
С уважением,
Кира

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий