среда, 22 января 2020 г.

Не слышит. Не слушает.





Отношения с девочкой 7 - 8 лет. Девочка не слышит родителей. Все по сто раз. Реакция только на угрозы лишения (сладкое, планшет) или на повышенных тонах.

P.S. Ребёнок абсолютно здоровый, живёт в полноценной семье с нормальными, образованными, адекватными и неидеальными родителям, которые разговаривают, объясняют и да, иногда кричат из другой комнаты.

С чего начать?


Начну пожалуй с изменения перспективы:
• Любое поведение ребёнка (или взрослого человека) это результат каких-то потребностей.
• Когда у ребёнка нет в арсенале разнообразных способов поведения, он пользуется теми, что есть, тут-то мы обычно и видим то самое «плохое» поведение.


Что можно предпринять?
1.    Чтобы ребенок освоил иные способы поведениям (да и вообще что бы то не было) нужен контакт со взрослым. А контакт при "плохом" поведении часто нарушен. Значит, его надо восстанавливать. Как? - отдельная тема.

2.    Искать моменты когда вам двоим ХОРОШО вместе – не очень важно, что вы будете делать, но самое главное регулярно.

3.    Слушать ребёнка. Не давать инструкций/просьб из другой комнаты. Не обращаться тогда, когда у нас нет время убедиться, что ребёнок сделает. Сначала контакт – потом просьба.

4.    Замечать те не многие моменты, когда ребёнок ответил сотрудничеством. Замечать - это не значит хвалить.

5.    Демонстрировать и моделировать уважение. Звучит немного «сухо», но всем нам очень важно принятие и уважение.

6.    Продуктивная работа с поведением возможна только в его отсутствие, вопреки устоявшемуся мнению, что с поведением надо что-то делать в момент, когда оно происходит или в крайнем случае сразу после. Что это значит для нас?

 Мы будем ждать (искать) моменты, когда у девочки нормальное настроение, мы ничего от неё не хотим, и она всем довольна -- и вот тут-то и попробуем поучить ее новому. Через социальные истории, через игру, через упражнения, через подсказки (для того чтобы не приходилось просить по 100 раз), через разговоры «а помнишь вчера было сложно я ругалась, ты плакала....» , через окружающую среду. Это всё естественно не в один день, а по крупице. Предупредительные методики наше всё, как только, что-то повторяется больше 2-3 х раз – это сигнал нам, что что-то надо менять когда проблемы нет.
7.    По возможности, хорошо бы начать читать книги:
- Гиппенрейтор Общаться с ребёнком как?
- Петрановская Если с ребёнком трудно
- Брайсон Воспитание с умом
- Лэнсбери Плохих детей не бывает

И ещё вы хотите чистоты, порядка ответственности у ребёнка, вам наверное надоело повторять по много раз.
Ситуацию можно изменить , но не по всем фронтам сразу. Организованность и чистота , если это привычка, то это делается на автомате и не вызывает даже протеста.
v  Изменение окружающей среды - уменьшить количество предметов. Сразу будет легче убирать.  Сразу победа. Чем больше успешных моментов, тем вероятнее, что они будут повторяться.
v  Выбрать что-то одно для начала, а то от больших задач без конца и краю страшно. Страшно даже мне, а я обожаю убираться.
v  Придумать «напоминалку», которая будет исходить не от мамы/папы. Это может быть записка, картинка, звуковой сигнал.
v  И замечать успех!


Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле -- воспитание детей.


Приглашаю в группу Наш Семейный Очаг; в ней мы как раз думаем над такими задачами 

Кира (Teacher Kira) www.ourparentingplace.com

#вопрос_ответ
#консультации
#не_слушается

Комментариев нет:

Отправить комментарий