понедельник, 28 ноября 2011 г.

В первый раз в детский сад!

РАССТАВАНИЕ

Решение принято: ребенок идет в детский садик. Садик выбран. Все бумажки собраны.

Первый день в детском саду подчас бывает волнительным событием, как для малыша, так и для его родителей.







Что же надо знать, прежде чем отправить ребенка в детский сад?

Надеюсь, что  несколько рекомендаций при расставании с малышом в детском саду помогут вам и ему (естественно их надо адаптировать к каждому конкретному ребенку):

1. Обговорите дома, что произойдет: Куда вы пойдете завтра? Что будете делать в садике? Когда ребенка заберут из садика?

Например: Завтра мы пойдем в детский садик. Ты помнишь, мы ходили туда? Там будет много ребят и воспитательница Людмила Александровна. С утра ты поиграешь. Потом Людмила Александровна расскажет сказку. Потом вы пойдете на прогулку. После прогулки я приду за тобой, и мы пойдем домой.

* Хорошо если в вашем садике разрешено приносить любимую игрушку. Она поможет малышу почувствовать себя в безопасности. А так же вы можете дать ему семейную фотографию, записку от мамы или папы, или еще какой-нибудь предмет напоминающий ему о доме.

* Хорошо если у вас была возможность посетить детский садик до начала занятий и провести там некоторое время вместе с ребенком.

2. Утром, в группе поиграйте или поучаствуйте в чем-то интересном вместе с малышом пять - десять минут.
Потом спокойно, в сидячем положении сообщите малышу, что через минуту вы уйдете и вернетесь, например, после прогулки (как вы и договаривались).

~ Ребенку нужно время, чтобы осознать информацию, поэтому надо это делать именно в сидячем положении, а не на бегу, начиная уже уходить.

И лишь затем встаньте и уйдите.

3. Ни в коем случае нельзя уходить тайно!!!
~ В этот момент вы строите доверие между вами и вашим ребенком.

 Сообщите о своем уходе воспитателю. Она Вам поможет.

4. Если ребенок плачет, не следует его уговаривать прекратить плакать.

Можно сказать: "Я чувствую, что ты очень хочешь быть со мной. Я тоже буду скучать. Сейчас я должна идти, а после прогулки  я тебя заберу".

Такое прощание ВАЖНО не затягивать, и не делать излишне драматичным.

5. Хорошо если вы создадите свой собственный обычай прощания.

Например: Мама обнимает и целует в ладошку. Или Мама обнимает три раза и посылает воздушный поцелуй. Папа посылает воздушный поцелуй через забор.

Желаю Вам всего наилучшего в трудном, но важном и замечательном деле – воспитания  детей.
 
Приглашаю в FB группу Наш Семейный Очаг.
Веб сайт: www.ourparentingplace.com

Удачи,
Кира (Teacher Kira)

17 комментариев:

  1. Я потому и не ушла "в тихушку" помня твои прежние рекомендации, да и сама на смога, по-меньшей мере это нечестно было бы по отношению к сыну.

    Спасибо Кирочка, всё учту.

    ОтветитьУдалить
  2. Родители, часто уходят в тихую из самых лучших побуждений.

    Они рассуждают так: "Он сейчас играет, занят, увлечен, зачем его расстраивать." Но на самом деле лучше, если ребенок даже поплачет при уходе мамы, но будет знать, что произошло... Так строится доверие и взаимопонимание, а так же уверенность и спокойствие.

    А то ведь за мамой надо глаз да глаз, вдруг убежит....., где тут спокойно играть и развиваться.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна полностью,я вот тоже подумала так, что всё равно он через 5 сек или даже через пять минут вспомнит, что я была.."Ну как же так, ведь мама одна будет переходить через дорогу?" (всегда меня держит за руку и учит "Мама, посмотри налево, теперь направо, всё - пошли.")

    ОтветитьУдалить
  4. Наш первый день в детском садике, а точнее два часа проведённых сыном там, прошли относительно хорошо. Я ожидала худшего, хотя и без валидола не обошлось...

    В общем, нас встретила заведующая, приятная на внешность женщина, но по всему видно строгая. В предбаннике, перед входом в группу, мы оформляли все недостающие формальности, а тем временем, мой хитрец уже пробрался в саму группу и орудовал с машинками, которых там в изобилии всяких-разных. Только минут через 10 меня позвал -вспомнил видимо. Я уже внутренне уверилась, что он ведёт себя спокойно и опасаться нечего, но...поторопилась с выводами. Когда пришло время мне уходить, он меня поцеловал, помахал мне ручкой, только я до двери-выхода дойти не успела, как: "Аааа...мамаааа!" Вернулась. Присела к нему на корточки, говорю:

    - Ванюш, ну мы же с тобой договаривались не плакать. Смотри сколько игрушек, поиграй! Мама на работу быстренько сходит и приедет за тобой на машине"

    - Не хочу, хочууу.. с мааааамой на работууу!!!

    Заведующая на меня строго так глазами, типа "мамашка, брысь!" (понимаю, сю-сюму-сю разводить нельзя и долгое прощание, только усугубит ситуацию), а материнское сердце не пускает.

    Тут уже заведующая мне открытым текстом:

    - Так, мамочка, идите уже.

    Я стиснув зубы и шарясь по сумке в поисках валидола, пошла.

    Благо спуск на улицу не долгий - один пролёт, на улице плач сына не был уже таким громким и не так вонзался мне в сердце.

    Два часа ожидания, длились казалось, целую вечность. Отвлекалась глядя на товары в магазинах, но мысли всё одно - были там. Прислушивалась не звонит ли телефон в сумочке (как-будто сегодня он должен звонить особенно тихо), заведующая обещала позвонить "если что"...

    Вот уже время близится к одиннадцати, подхожу к забору детского сада, смотрю, моё чудо бегает с другими ребятишками, резвятся во дворе. Я ближе - не видит, я почти в плотную - какое там! Так увлечён, что не узнаёт, когда даже смотрел в мою сторону, (где-то в душе даже досадно стало - забылся о мамке, оказывается и во мне материнский эгоизм присутствует сполна) сынок меня не видел!

    Кричу, при этом стоя совсем рядом:

    - Сынуль! Сыночек!

    Без реакции. Эх..

    Потом таки заметил, подошёл. Вижу глаза зарёванные. Обнялись.

    Воспитательнице, женщине уже достаточно пожилой, клятвенно пообещал, завтра прийти на чай с конфетами. А меня в машине уверил, что в садик больше на пойдёт.

    Так что, вот так. Ждём завтра.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну я вижу первый день у вас прошел как надо.

    Единственное о чем бы я не стала договариваться это "не плакать."

    Дело в том что расставаясь с мамой в первый раз нет ничего зазорного поплакать. Это лишь доказывает, что у ребенка здоровая привязанность. И то что ребенок смог успокоиться и увлечься игрой через некоторое время тоже очень хорошо. Это первый опыт умения восстанавливаться после стресса или проблемы.

    ОтветитьУдалить
  6. Кирочка, говорит ли то, что Ваня быстро успокоился о компетентности педагогов или это пока ещё не показатель?

    Дело в том, что об это садике мнения родителей расходятся, кто-то говорит, что педагоги не очень. кто-то хвалит. Понимаю, что сколько людей родителей)) столько и мнений, но всё же..

    ОтветитьУдалить
  7. То что Ваня успокоился конечно же говорит о компетентности педагогов, но больше всего это говорит о вашей с ним здоровой привязанности и доверии.:)))

    То что он смог успокоиться с воспитателями скорее всего говорит, что они были внимательны к нему.

    Разные дети по разному реагируют на расставание. И никакой даже высоко квалифицированный преподаватель, не сможет успокоить малыша если он напуган выше всякой меры. Воспитатели ведь --не волшебники.

    А сколько лет Ване?

    ОтветитьУдалить
  8. Ванюшке щас 2 года 9 месяцев (2 сентября) будет.

    *загордилась, засияла уся.. по поводу воспитания сваго* :-D

    ОтветитьУдалить
  9. Два года девять месяцев удачный возраст для начала садика.

    Самый сложный возраст между 15 месяцами и двумя с половиной годами. В этом возрасте наиболее активно формируется привязанность, и расставание часто проходит не слишком гладко.

    Успехов мама! :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Кирочка!

    ОтветитьУдалить
  11. Хорошо, Кирочка. Спасибо милая, что интересуешься. Сейчас всё в норме.Конечно бывают моменты, когда канючит: "не хочу идти", но это скорее от невыспанности, бывает изредка, а так частая фраза: "Меня баба Алексевна ждёт, одевай мам уже!" :-D

    Баба Алексевна - это женщина в возрасте, его воспитательница (я в этом рассказе писала о ней ) По возрасту для малышей конечно бабушка, очень ласковая и добрая к детям, побольше бы таких воспитательниц.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересно , Кирусик.

    ОтветитьУдалить
  13. Это применимо для малышей старше 2-х лет.
    К сожалению, многим приходится отдавать детей раньше.
    Хотя, чем меньше малыш, тем спокойнее для него пройдет адаптационный период.
    Тем себя и успокаиваю. )

    ОтветитьУдалить
  14. Эти рекомендации для ребенка любого возраста.

    Даже с малышом который еще не говорит и которому всего несколько месяцев, я поступила бы так же.



    "Хотя, чем меньше малыш, тем спокойнее для него пройдет адаптационный период."

    Это распространенное убеждение. И в нем есть доля истины. Но все не так просто. Дело все в том, что как только малыш становиться мобильным (это происходит около 9 месяцев или года) он начинает опасаться потерять маму. Это происходит почти на инстинктивном уровне---в древние времена потеря мамы ровнялась опасности не выжать. К тому же в этом возрасте активно развивается привязанность. Привязанность -- очень важна для здорового развития малышей. Если привязанность строится на доверии, уважении, принятии ребенка таким какой он есть, то в момент расставания с мамой ребенок хоть и расстраивается, но быстро восстанавливается после ее разращения.

    ОтветитьУдалить
  15. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!! ОЧЕНЬ ТОЧНО ОПИСАНА СИТУАЦИЯ "отдать ребенка в садик" и дело не в его возрасте, а в ПРИВЯЗАННОСТИ! В садике появляются новые незнакомые люди, да и обстановка совсем не домашняя, нет рядом мамы, к которой можно всегда прижаться, которая успокоит... - это большой стресс для ребенка невзирая на то, что дети еще много не понимают и не осознают!

    ОтветитьУдалить
  16. Работа (помощь) может вестись сразу в нескольких направлениях:

    1. Помочь обработать новую информацию.
    -- Для этого можно сделать простейшую Социальную историю о садике с фотографиями.
    -- Сделать расписание или календарь когда садик/когда он дома.
    -- Проговаривать события.
    -- Проигрывать с игрушками (мини сценки--мишку отвели в садик)
    2. Помочь ему подружиться с воспитателями.
    --Пусть он видит, что Вы их обняли, что Вы им улыбаетесь/доверяете.
    --Можно сходить с воспитательной угостить её мороженым (если она согласится).
    3. Что ребёнок может сделать в садике пока Вас ждёт?
    --Посмотреть на Ваше фото (положите ему его в рюкзак или карман),
    --Подержать в руках Ваш шарфик, игрушку из дома.
    --Вместе с воспитателем нарисовать/написать Вам письмо о том как он сильно скучает. --У моего подопечного была банка, которая называлась "Скучаю по маме" в неё он рвал бумажки, т.к. там была грусть с примесью обиды и раздражения и ему очень нравилось разрывать.
    4. Уходя, не показывайте озабоченности. Расскажите малышу в простой форме, что Вы будете делать. Пожелайте ему хорошего дня--Ваша уверенность передастся уму со временем.


    ОтветитьУдалить