Дело в том, что малыш и правда так думает.... Если бы мамы и папы это
понимали они бы по другому реагировали на детские конфликты.
1.Если оно мне нравится - это мое.
2.Если оно в моей руке - это мое.
3.Если я могу это у тебя взять - это мое.
4.Если оно было у меня недавно - это мое.
5.Если я что-нибудь строю, все части - мои.
6.Если это выглядит точь-в-точь как мое - это мое.
7.Если это твое, но я взял - это мое.
P.S. Это не мое, но я взял--значит это мое :))
Да....но строгость всё же нужна!:-)
ОтветитьУдалитьЧто такое строгость?
ОтветитьУдалитьНеправильно выразился.Но понятие о том,что чужое брать не хорошо тоже должно наверное с детства прививаться.
ОтветитьУдалитьДа, конечно все прививается с детства. В детстве закладываются основные моральные принципы
ОтветитьУдалитьПри этом надо учитывать возрастную психологию.... если грудной ребенок тянет у вас игрушку из рук----ему не стоит читать лекцию о том чья это собственность.
До 18 месяцев наиболее активно развивается правое полушарие--которое отвечает за отношения и эмоции. Где-то в 18 месяцев начинает развиваться левое полушарие, которое отвечает за манипуляцию предметами, за самоутверждение. В этом возрасте ребенок начинает на все говорить: "мое!"
Но это еще не значит, что он вырастит и будет брать чужое. В этом возрасте даже полезно, что бы дети вступали в конфликты и путем проб и ошибок научились крепко держать полюбившуюся игрушку, а в другой раз наоборот протянуть ее другу. Протянуть не потому, что мама сказала/настояла, а потому что делиться это очень приятно.