среда, 14 сентября 2016 г.

Маленькие расстaвания (подготовка к садику и не только)

Многие знают, что я преподаю в группе для мам и малышей. Это класс от части для детей, но ещё больше для родителей. В этих группах мы ведём беседы, как реагировать, как разговаривать, как предотвратить сложные поведения, о наказаниях, о поощрениях, как выбирать игрушки и о многом другом.

Формат таков, что родители сидят на полу--и практически не перемещаются по группе, а дети играют вокруг, если надо подходят к родителю за объятьем, поддержкой и теплым словом. 

Иногда родители ходят в туалет. 

Казалось бы можно взять малыша с собой. Ну какие там неудобства??? Мы сознательно не делаем этого (исключение--первый/второй день малыша). Это "маленькие расставания", которые готовят к более длительному расставанию, например, когда малыш пойдёт в садик. А так же это уроки доверия умения справляться с сильными эмоциями. 

Мама или папа сообщает малышу, что он собирается в туалет. Говорит он об этом сидя на месте. Когда родитель движется и сообщает тревожную новость обработать информацию намного сложнее. 

Частенько, это сообщение встречает протест со стороны малыша. Это не останавливает родителя. Он медленно, но целеустремлённо удаляется в туалет. 

Я подхожу к двери--сажусь рядом на пол, со словами: "Пришла составить тебе компанию." Реакция малыша бывает разной, часто малыши начинают со мной общаться. Ведь мы уже давно друзья. Часто громкий плач. Я спокойно, с сочувствием говорю: "Я тебя слышу. Ты хочешь ма-мууу". На слове мамууу плач на секунду сбавляет обороты. И тут же возвращается с удвоенной силой. "Мама пошла в туалет." Пауза. "Она вернётся." Пауза. "Ты не хотел, чтобы мама уходила." Вскоре появляется мама. 

Это бесценный опыт. Не всегда слёзы это плохо!

Мой веб сайт с дополнительной информацией о классах и др. важных вопросах: www.ourparentingplace.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий