Многие знают, что я преподаю в группе для мам и малышей. Это класс от части для детей,
но ещё больше для родителей. В этих группах мы ведём беседы, как
реагировать, как разговаривать, как предотвратить сложные поведения, о
наказаниях, о поощрениях, как выбирать игрушки и о многом другом.
Формат таков, что родители сидят на полу--и практически не перемещаются
по группе, а дети играют вокруг, если надо подходят к родителю за
объятьем, поддержкой и теплым словом.
Иногда родители ходят в
туалет.
Казалось бы можно взять малыша с собой. Ну какие там
неудобства??? Мы сознательно не делаем этого (исключение--первый/второй
день малыша). Это "маленькие расставания", которые готовят к более
длительному расставанию, например, когда малыш пойдёт в садик. А так же
это уроки доверия умения справляться с сильными эмоциями.
Мама
или папа сообщает малышу, что он собирается в туалет. Говорит он об этом
сидя на месте. Когда родитель движется и сообщает тревожную новость
обработать информацию намного сложнее.
Частенько, это сообщение
встречает протест со стороны малыша. Это не останавливает родителя. Он
медленно, но целеустремлённо удаляется в туалет.
Я подхожу к
двери--сажусь рядом на пол, со словами: "Пришла составить тебе
компанию." Реакция малыша бывает разной, часто малыши начинают со мной
общаться. Ведь мы уже давно друзья. Часто громкий плач. Я спокойно, с
сочувствием говорю: "Я тебя слышу. Ты хочешь ма-мууу". На слове мамууу
плач на секунду сбавляет обороты. И тут же возвращается с удвоенной
силой. "Мама пошла в туалет." Пауза. "Она вернётся." Пауза. "Ты не
хотел, чтобы мама уходила." Вскоре появляется мама.
Это бесценный опыт. Не всегда слёзы это плохо!
Мой веб сайт с дополнительной информацией о классах и др. важных вопросах: www.ourparentingplace.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий