Недавно в мой класс для малышей (9-12месяцев) пришёл мальчик постарше
(4х лет)--выпускник. До класса мама его предупредила, что это место для
совсем маленьких, где они выбирают, что делать.
Первую часть класса
мальчик сидел у мамы на коленях, потом начал подавать младшему брату
игрушки. Мама напомнила ему, что малыши выбирают во что играть. А я
предложила ему исследовать класс и тоже поиграть. Он осторожно встал и
обошёл вокруг. Потом увлечённо и конструктивно стал играть.
К концу
класса его энергия стала возрастать и ему явно хотелось привлечь
внимание мамы. Он поднял грузовик с 6 молочными бутылками и громко
заявил: "Никто не может трогать грузовик и бутылки! Мама ты можешь по
охранять мой грузовик?!! Или взять братика на коленки? " Я увидела в
глазах мамы беспокойство.
Доля секунды и этот опыт можно превратить в
положительный урок или....
Мама отреагировала со спокойным пониманием:
"Вижу, что ты не хотел бы чтобы малыши меняли положение бутылок в
грузовике." Пауза "Да, это проблема." Пауза "Похоже, что я не могу
охранять игрушки--помнишь о чём мы говорили перед классом? Это класс,
где малыши выбираю, что им делать." Пауза. "Может, быть ты сможешь,
что-то придумать, например, отойти с грузовиком."
Старший брат
становился всё громче...грузовик явно не был главной причиной этого
инцидента. Вот уже началось выхватывание бутылок из рук младшего брата.
Ещё секунда и уже есть риск, что кто-то случайно получит по лбу.
И тут
старший брат отбежал в сторону и вернулся с очень похожим грузовиком.
Старший брат сказал: "На брат, смотри, что я для тебя нашёл." Младший
брат с интересом увлёкся грузовиком, а старший с гордостью посмотрел на
меня и маму.
Я думаю, что у этой истории мог бы быть совсем другой исход --- вмешайся мы раньше и начни устанавливать правила.
Мой веб сайт: www.ourparentingplace.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий